О проекте
Кейс продвижение бордшопа. SVOBODA — самый большой прокат горнолыжного снаряжения в Киеве. На момент начала сотрудничества проект позиционировался как «Прокат сноубордов». Начало работы было с обращения: «сделайте качественную рекламу на поиске». За 2 года удалось продвинуть не только прокат, но и направление продажи горнолыжного снаряжения и одежды. На данный момент SVOBODA — это не только прокат сноубордов, лыж, но и магазин, интернет-магазин по продаже горнолыжной снаряги для зимних видов спорта.
С какими задачами пришел клиент для продвижения
Микро задач было решено бесконечно много. Макро-задачи ставились такими:
- увеличить количество оборудования, выдаваемого прокатом
- в начале сотрудничества были низкие продажи магазина, поэтому вторая задача звучала так: значительно увеличить продажу горнолыжного снаряжения
Каких результатов удалось достичь
- сезон 2017-2018 был отработан как тест в данной тематике. Однако результатом заказчик остался доволен, поэтому было решено сформировать план работ на 2018-2019 год
- одним из пунктов плана было внедрение в сайт системы онлайн-бронирования горнолыжного снаряжения, что и было с успехом выполнено
- сезон 2018-2019 показал следующие результаты
- на скриншоте онлайн трафик в сезоне 2018-2019 года. Рост, относительно предыдущего сезона составил ~50%. Акцент в работе на сезон 2019-2020 был сделан на объем органического трафика. А для его увеличения работали над контентом (написание, оптимизация статей). Вот результат работы в сезоне 2019-2020, по сравнению с предыдущим, в органическом поиске (~ 30% роста в канале):
- Работы по увеличению органического трафика продолжились в сезоне 2020-2021. Для сравнения с предыдущим сезоном (2019-2020), привожу скриншот продаж за декабрь месяц:
- 62% роста в самый трастовый месяц
- в сезоне 2020-2021 удалось продать рекордное количество сноубордов, уеличив оборот по этой товарной группе в ~5 раза
- на скриншоте ниже трафик в сезонах 2019-2020, 2020-2021. Рост 239%. Рост по количеству конверсий 208%.
- кроме этого, работа в соц. сетях — facebook, instagram — дала отличный результат по продаже одежды, увеличив объем на 200%. Везде использовали собственный контент (статьи, фото, видео)
- результаты по этому проекту можно продолжать перечислять, их много, но думаю, что интереснее опубликовать то, что делали, чтобы двигаться в направлении роста проекта
Как решали поставленную задачу
Работы, связанные с сайтом:
генерация текстового контента для продвижения и его оптимизация
- написание статей, использовали Serpstat, как инструмент изучения спроса и конкурентности запросов
внутренняя оптимизация web-решения
- обновление cms интернет-магазина
- доработка функционала, связанного с онлайн-бронированием снаряжения
- работа над структурой
- анализ конкурентов, используя Serpstat
- доработка мобильной версии
- решение проблем, связанных со скоростью загрузки как ПК версии, так и мобильной версии сайта
- настройка генерации фида данных, для использования в Google Ads — контекстная реклама киев
- настройка автоматической генерации карты сайта, для улучшения индексации
- оптимизация изображений
внешняя оптимизация
- продвижение pr-статьями
- склейка трастовых тематических доменов
- работа с анкор-листом
фотосъемка товаров
съемка видеообзоров товаров
Работы, связанный с работой в соц. сетях
- анонсы новых коллекций — используя фото, видео контент
- продвижение мероприятий, соревнований, а так же их pr
- продвижение видеообзоров и фотосессий новых коллекций
Работы, связанные с контекстной рекламой
- работа с семантикой в KeyCollector, используя данные Serpstat
- настройка кампаний и групп объявлений
- оптимизация работы объявлений и рекламных кампаний
Для постоянной генерации фото-видео материала организовали студию в помещении бордшопа
Краткий итог
За 4 года работы с бордшопом удалось обороты магазина приблизить к оборотам проката. В первый год сотрудничества продажи магазина были небольшими, по сути, это подразделение не приносило денег. Развив интернет-площадки удалось эти продажи довести до состояния, когда в сезоне 2020-2021 большинство ходового товара закончилось в январе месяце. Т.е. за 2 месяца до окончания сезона. Так же стоит отметить, что цифры онлайн продаж — это всего лишь продажи через интернет, без учета того, насколько возросли продажи оффлайн. Для понимания, в 1 рабочий день сезона телефоны магазина начинали звонить с 8 утра и заканчивали звонить под утро следующего дня. Если в первые дни звонки еще считали (было около 200 звонков в день), то в последующие дни работы этого уже никто не делал. Телефоны не умолкали практически круглосуточно.