Продвижение практики психолога-1

Продвижение практики психолога

Всем привет!

Если Вы начинающий психолог или психоаналитик, имеете свою практику или кабинет, где принимаете пациентов, то этот материал для Вас. Для большинства начинающих психологов, да и не только психологов, а также для по сути любого бизнеса, всегда будет актуален вопрос: где брать клиентов?

Как сделать так, чтобы практика, которую вы только что открыли, наполнилась пациентами, и вы могли работать.

Ответ на этот вопрос подталкивает к тому, что Вам необходима реклама. И вот здесь важно разобраться и не совершить ошибку, правильно выбрать каналы и грамотно спланировать коммуникацию в них.

Выбор каналов и главные ошибки

По сути, с точки зрения рекламы, как бы мы не изощрялись, всё равно придём к тому, что каналов продвижения практики психолога не так уж много. Основных всего два:

  • социальные сети (фейсбук, инстаграм)
  • контекстная реклама

Социальные сети

Я бы не хотел здесь останавливаться на банальных вещах с точки зрения социальных сетей, продвижения в них.

Но хотел бы выделить и обратить Ваше внимание на очень важные моменты с моей точки зрения.

Почему не стоит продвигать практику психолога в социальной сети

  1. Высокая конкуренция. Все соцсети имеют высокую конкуренцию в этой тематике для платного продвижения. Чтобы вы не делали и как бы вы не создавали коммуникацию: свой рекламный ролик, своё описание, свой пост. Да-да, конечно, от всего этого будет зависеть и стоимость, и качество, и результат, но есть то, на что вы никак не сможете повлиять в этой тематике — не будет дешёвого лида.
  2. Проблема с генерацией видео-контента. Видеоконтент и так не просто генерировать, но суть-то в том, что в тематике психология видеоконтент генерировать очень сложно. Тот контент, который бы можно было бы продвинуть в этой тематике. Создание проморолика это весьма большая и трудная задача. Несомненно, такие ролики есть, и они могут приносить большую пользу. Но для начинающего психолога, который только открыл свою практику, я думаю, что это будет не по карману. Отсюда есть основная проблема, возникающая вследствие написанного выше: все пытаются снимать себя и этим коммуницировать с аудиторией. То есть: посмотрите какая я красивая, приходите ко мне. И это, и этот тренд при продвижении психологов наблюдается практически у каждого начинающего психолога/психоаналитика.
  3. Высокая стоимость. Я умышленно вынес высокую стоимость в отдельную причину. Но по факту — это следствие пункта два. Поскольку сгенерированный контент неинтересный или это фотоконтент, он однообразный и он у всех, с учётом перегретости тематики, высокой конкуренции в ней, не даёт в этой нише получить приемлемую для нас стоимость перехода или взаимодействия при стандартном способе продвижения. То есть когда мы используем те аудитории, которые предлагают условно в Фейсбуке или Instagram, и делаем это непродуманно, то дёшево продвинуться в социальной сети не получится. Мало того, Вы можете столкнуться с той проблемой, что соцсеть действительно даёт обращения и этим подстёгивает тратить больше денег на продвижение, на рекламу. И это тоже проблема, потому что чем больше вы тратите, чем больше повышаете ставки, тем больше требуется бюджет, и, в итоге, мы приходим к тому что стоимость лида из этого канала —  становится высокой. А сколько из этих лидов ещё получится клиентов на выходе?  Дай Бог, чтобы выйти в ноль. Если это происходит у Вас, например — то это прекрасно. Если Вы на этом ещё что-то зарабатываете — это вообще отлично, но в большинстве случаев окажется так, что вряд ли получится в этом канале существенно улучшить положение дел. Вы не наполните практику клиентами, взятыми только из социальной сети.

Из написанного выше нужно сделать следующий вывод:

это высококонкурентная тематика в любом регионе особенно сейчас. Поэтому, тривиальными методами получить клиента не получится. Не выйдет просто так взять запустить таргетированную рекламу с вашим портретом и ожидать, что она принесёт ощутимый результат. Так точно не получится, не делайте так.

Мне в этой связи могут возразить и сказать: а как же вот такой-то продвигается или вот клиника продвигается и у них есть результаты хорошие. Да, но есть один маленький момент: мы сейчас говорим о практике начинающего психолога, когда бюджета на продвижение большого точно нет. Поэтому в высококонкурентной тематике без сильных креативов, без денег продвинуться будет очень тяжело. И даже при наличии собственного продакшена условно или на аутсорсе, и больших финансовых возможностей, всё равно продвижение это может быть неэффективным.

Контекстная реклама

С контекстной рекламой начинающему психологу также будет работать очень непросто. Если коротко, то можно выделить два важных фактора:

  • Первый из которых: нужна очень хорошая целевая страница. И если вы не имеете таковой или страница не делалась специально под продвижение с помощью Google ads, скорее всего у вас ничего не получится и результат будет плачевный. Из практики: хорошо продвигаются целевые сайты, когда мы продвигаем не лендинг, а продвигаем сайт. Это дает больше возможностей при продвижении.
  • Второе, что я бы выделил — это высокая конкуренция в канале. Выиграть эту конкуренцию молодой практике будет очень тяжело. Чтобы сражаться с теми, кто сейчас в топе, нужны решения и специалисты.  Как правило, этого всего на начальном этапе запуска практики нет. И мы пытаемся из подручных средств запустить что-то вроде рекламной кампании, и получить оттуда желаемый результат. Но, как правило, это так не работает.

Если подытожить: нужен хороший сайт и сильный специалист в области контекстной рекламы. Без этого получить результат в этом канале будет невозможно.

Также нужно понимать, что бюджет на продвижение в этом случае будет состоять из двух частей: бюджета на рекламу и гонорар специалисту. А это точно не маленькая сумма.

И ещё, что я бы точно добавил к тому что уже сказано, это касается как рекламы Google ads, так и рекламы в социальных сетях. Бюджет, который будет заложен и потрачен на продвижение или сработает, и вы получите определенное количество клиентов, или нет. К чему я веду. То есть, это единоразовая трата и результат от нее либо будет, либо нет. И даже если будет — он сработает один раз. С точки зрения перспективы — это очень плохое вложение. Потому что высокие риски того что вы, ну дай Бог, выйдете в ноль. При этом будут потрачены немаленькие деньги. Да, можно говорить, что у вас будут клиенты, что их было раньше ноль, а стало 20, но в итоге всё равно мы придем к тому, что посчитаем стоимость этого клиента и поймём, что не так уж много мы на нем зарабатываем, если зарабатываем вообще. А деньги на рекламу мы тратим большие и единственный кто выигрывает в этой ситуации — это те системы (каналы), внутри которых мы проводим нашу коммуникацию. Google точно не проиграет, как и Фейсбук. Но получим ли мы от этого толчок в развитии? 

Как продвинуть практику начинающим психологам: рекомендации

Какой бы бизнес не был: будь то практика психолога, либо коучинг, либо клиника психолога, психоаналитика —  я бы ни в коем случае не затачивал свою работу на быстрый результат. На то, что с помощью рекламы мгновенно получу клиентов. Поверьте мне — это вряд ли сработает. Потому что я точно знаю, что количество факапов в этой тематике ну просто колоссально. Но сейчас я бы сфокусировался на том, что бы я сделал, находясь на месте начинающего психолога. И вот что я вам скажу, опираясь на свой опыт в работе с клиентами в нише психологии.

Я бы рекомендовал изменить принцип продвижения и посмотреть на свой продукт немного под другим углом. Я имею в виду следующее: как правило, мы позиционируем себя с точки зрения своих услуг. Я бы рекомендовал посмотреть на продвижение не так своих услуг, как своего места где вы их оказываете. Это действительно очень крутая идея. Поверьте мне, это очень хорошо сработает. Смотрите, что я имею в виду: ВЫДАЧА ПО ОСНОВНОМУ КЛЮЧУ.

Посмотрите внимательно на выдачу по одному из самых популярных поисковых запросов в этой тематике. Вероятно, большинство людей будут искать психологов, опираясь на то место где они находятся. Здесь есть очень важный момент, который я бы хотел подчеркнуть. Все эти люди — это та аудитория, которая действительно нуждается в вас, то есть это горячие клиенты. Они намного качественнее, чем те, что вы возьмёте из социальных сетей. Хотя бы потому, что эта аудитория обозначила свою проблему и пришла в поисковик её решить.

Если бы я продвигал практику психологу, я бы старался попасть в блок локальной выдачи по именно вот этому популярному запросу.  В данном случае, мы проверяли выдачу по ключу “психолог Киев”, но точно такая же выдача будет сформирована поисковой системой по любому другому топониму. Топоним —  это запрос, который содержит в себе географическое место. Например, локальный пакет будет присутствовать в выдаче по запросу: психолог Одесса или психолог Львов.

Локальный пакет - психолог Одесса
Локальный пакет в выдаче google по запросу «психолог одесса»

Собственно, любой крупный город добавляем к основному ключу, и мы можем рассчитывать на формирование системой этого блока в результатах поиска. И еще, что бы я сделал — это проверил самый распространенный ключ на наличие локального пакета в выдаче по нему в вашем регионе.

Что нужно, чтобы практика попала в локальный пакет

Продвижение места в локальном пакете называется локальное SEO.  Его иногда можно также встретить под названием Serp SEO.  Но нас будет интересовать, в первую очередь, вопрос: как же попасть в этот локальный пакет. И вот что я вам хочу сказать: я считаю, что это очень важно. Дело в том, что тот перечень действий, который нужно произвести, чтобы увеличить видимость своего места в результатах поиска, абсолютно точно коррелирует с тем о чём я говорил раньше, а именно: с брендовым продвижением.  Это очень важный момент, который я хотел бы, чтобы вы для себя уяснили. То есть, то над чем мы будем работать, увеличивая видимость в результатах поиска нашей клиники или практики — будет напрямую связано с брендовым продвижением и абсолютно не является даром потраченными деньгами, потому что может быть расценено, и так оно и есть, как продвижение бренда практики психолога.

Чтобы ваша практика начала участвовать в ранжировании внутри локального пакета нужно совершенно немного: грамотно зарегистрировать точку в инструменте Google, который раньше назывался Google мой бизнес. А сейчас называется Google Business Profile. Для этого нам нужно предоставить системе название нашей практики или клиники, контактный телефон, описание нашего вида деятельности (подробно и коротко), а также, самое главное, мы должны будем указать две важные вещи: первая из которых — адрес (его потом придётся подтвердить), а вторая — это наш сайт.

Почему важен адрес при продвижении психолога в локальном пакете? 

Дело в том, что в зависимости от местоположения нашей компании или нашей практики происходит следующее: если человек, находясь относительно рядом с нашим адресом, будет осуществлять поиск по ключу, который в выдаче будет содержать локальный пакет, то мы имеем возможность там оказаться.

Для того, чтобы это произошло, рейтинг нашего места должен быть выше чем у конкурентов и попадать в топ-3 рейтинга других таких же аналогичных компаний. 

Поэтому нетрудно догадаться, что если мы зарегистрировали нашу практику на адрес где просто нет людей или трафика, ну, например, за городом, то конкурировать нам с такими же аналогичными местами будет очень тяжело. Если наш клиент осуществляет поиск в городе. Потому что мы находимся дальше от человека, осуществляющего поиск, а этот фактор очень сильно влияет на рейтинг профиля и, соответственно, на его ранжирование.

Поэтому, здесь самая главная рекомендация: мы должны оказаться там, где находятся потенциально наши клиенты. Это могут быть спальные районы или, наоборот, центр города. Об этом можно подумать.

Важность сайта

Что касается сайта, я бы сейчас хотел отметить для вас только один важный момент. На рейтинг нашего места будет влиять более 20 факторов. О них всех, возможно, Вам не нужно знать. Потому что в них должен разбираться специалист, с которым вы, возможно, начнете сотрудничать. Но одно вы должны понять: точно 15 из этих факторов абсолютно независимы и не связанны с сайтом. Они касаются настройки профиля, количества отзывов, качество отзывов и тому подобное. Но пять самых важных факторов связаны исключительно с качеством web-решения. Именно поэтому я ранее уже упоминал, что сайты, созданные для психологов, должны быть полезны как для вашей целевой аудитории, так и для поисковой системы. То есть, другими словами, сайт должен быть оптимизирован.

Могут ли при этом использоваться лендинги?

Да, конечно, на начальном этапе вполне возможно обойтись одностраничником, но эффективность работы бизнес-профиля, к которому привязан лендинг, будет значительно ниже. То есть мы сможем получать обращения. Возможно мы получим клиентов, но при наличии более качественного сайта, оптимизированного, мы имеем вероятность получить их на порядок больше.

Именно этот факт заставляет нас подумать о том, что нужно и что должно быть на конкретной странице для того, чтобы она была полезна как для нашей целевой аудитории, так и поисковой системы.

Именно это я имел в виду, когда говорил ранее, что лендинги, созданные для парковки социального трафика, больше ни для чего не годятся. Невозможно их использовать для продвижения — они бесполезны.

А теперь я хотел бы Вам показать то, что может быть целью для Вашего локального продвижения. Смотрите:

Кейс: продвижение психолога в Google Maps

Это обзор показателя взаимодействия с профилем Google Business Profile за февраль, март и апрель 2024. Рост в апреле по отношению к февралю составил 174%!

Взаимодействия с профилем - февраль 2024
Взаимодействия с профилем GBP — февраль 2024
Взаимодействия с профилем - март 2024
Взаимодействия с профилем GBP — март 2024
Взаимодействия с профилем - апрель 2024
Взаимодействия с профилем GBP — апрель 2024

А это реальные звонки людей с проблемами. Которые с очень большой долей вероятности могут стать Вашими клиентами — они Вас искали, и, самое главное, они хотят эту проблему решить. Рост в апреле по отношению к февралю составил 150%!

Звонки - февраль 2024
Звонки из профиля GBP — февраль 2024
Звонки - март 2024
Звонки из профиля GBP — март 2024
Звонки - апрель 2024
Звонки из профиля GBP — апрель 2024

Впечатляющий рост мы увидели и по переходам на сайт: 217% роста в апреле по отношению к февралю.

Переходы - февраль 2024
Переходы на сайт из GBP — февраль 2024
Переходы - март 2024
Переходы на сайт из GBP — март 2024
Переходы - апрель 2024
Переходы на сайт из GBP — апрель 2024

Другие кейсы

Всегда готовы к сотрудничеству в данной тематике:

Заказать продвижение