Продвижение ресторана, кафе, бара в онлайн напрямую связано с возможностью производить контент нужного формата, качества и количества.
Контент для ресторана
Когда речь заходит о контенте для ресторанов, первое, что приходит в голову конечно же фотографии блюд из меню, всяческих деликатесов и напитков из винной карты, и бара.
На первый взгляд все выглядит логично, ведь кухня у нас отменная, подача великолепная, а фотографии вызывают непроизвольное слюноотделение и сами просятся в социальные сети, но тут же тонут в океане банальности, превращаясь в обыкновенный информационный шум.
Найти и воплотить нетривиальные, по-настоящему хорошие, идеи для продвижения ресторана поможет контент маркетинг.
Способы, методы продвижения ресторана
Способы и методы продвижения напрямую зависят от коммуникационных каналов, которые, в свою очередь, предъявляют требования к контенту.
Контент-маркетинг
Контент для ресторанов отличается от других видов контента прежде всего тем, что решает специфические маркетинговые задачи, присущие ресторанному бизнесу
Поэтому, прежде чем начать что-то постить в социальных сетях, давайте проведём небольшой анализ, который должен учитывать:
- место, в котором находится ресторан;
- потенциальную целевую аудиторию;
- конкурентов (их сильные и слабые стороны);
- слабые стороны (барьеры для посетителей);
- сильные стороны (возможные драйверы)
В результате должен получиться список маркетинговых задач, которые нужно решить.
Определить маркетинговые задачи и найти точки роста поможет классический маркетинг-микс:
Маркетинговые задачи могут быть сформулированы так, например:
- выделить ресторан среди конкурентов;
- привлечь больше посетителей;
- обеспечить равномерную загрузку заведения
- создать эмоциональную связь целевой аудитории с брендом;
Определить маркетинговые задачи и найти способы их решения — значит создать маркетинговую стратегию.
Грубые ошибки в маркетинговой стратегии очень сложно, а иногда совсем невозможно, решить при помощи коммуникации.
Если маркетинговые задачи определены, можно переходить к созданию коммуникационной стратегии.
Cтратегия
Коммуникационная стратегия описывает — что, где и как вы хотите сказать целевой аудитории.
На этом этапе мы определяем:
- основные сообщения;
- типы контента;
- каналы коммуникации
Ниже разберем пример.
Продвижение ресторана кейс
Ситуация
Летняя терраса «От заката до рассвета» — ресторан в центре Киева, с чеком немного выше среднего. Заведение с прекрасным видом на город, особенно красивым в вечернее и ночное время.
Основная нагрузка на заведение приходится на вечер пятницы и выходные дни.
По будням ресторан, по большей части, простаивает.
Что нужно клиенту
- привлечь гостей в дневное время;
- привлечь гостей в будние дни
Клиент хочет сказать:
«От заката до рассвета» — идеальное место для романтического свидания и «тусы» с компанией
*Это и будет нашим основным сообщением.
Действие
Маркетинговая часть:
- организация DJ сетов в будние дни;
- кинопоказы под открытым небом по средам;
- акция «-40% скидки на все меню кухни с 12-16 часов в будние дни»
Коммуникационная часть:
- создадим уникальную SMM-концепцию, объединяющую бренд с основной аудиторией;
- сайт;
- запустим медийную кампанию
Теперь, когда мы определились с основным сообщением, можно переходить к разработке контент-плана.
Контент-план
Контент-план, по сути, обычный список в котором расписаны:
- тип контента;
- формат контента;
- место размещения контента;
- время размещения контента
Контент-план может имеет рубрикатор и календарь:
Теперь мы точно можем сказать: сколько и какого контента понадобится для продвижения нашего ресторана в выбранных соцсетях.
Целесообразно планировать контент для ресторана на квартал, а иметь запас готового контента на месяц.
Продвижение ресторана в Facebook
Продвижение ресторана в фейсбуке очень популярно в среде рестораторов, в том числе, благодаря удобному функционалу этой сети, который позволяет:
- публиковать меню (к сожалению эта вкладка не отображается на смартфонах и доступна только на десктопах);
- создавать геолокации;
- настраивать кнопку «позвонить» или «отправить сообщение»;
- оставлять отзывы и отображать рейтинг;
- создавать и продвигать мероприятия;
- гибко настраивать и управлять таргетированной рекламой;
- использовать расширенные возможности управления рекламой в Instagram
- использовать встроенный сервис автопостинга Creator Studio (включая Instagram)
Пример
Для продвижения ресторана подготовим страницу:
- сделаем яркую обложку с видео;
- заполним информацию и создадим геометку, она пригодится нам для инстаграма;
- не забываем включить и заполнить на странице раздел “меню”
- обязательно настроим автоответы в мессенджере — это здорово облегчит нам жизнь
Подумаем о контенте для промо и постов. Исходя из контент-плана, на месяц нам понадобятся:
- 13 видео по 30 секунд для продвижения DJ;
- 3 ролика по 30 сек для продвижения киносеансов;
- 13 фотографий для афиш мероприятий;
- 1 фотография для спецобслуживания;
- 1 материал от спонсоров;
- 4 проморолика по 30 сек — «Акция — 40% скидка на меню кухни»;
Всего:
- 20 роликов,
- 15 фото,
- 19 текстов для постов
Отдаем предпочтение видеоконтенту, как самому вовлекающему
Весь контент мы адаптируем для трех каналов:
- Facebook;
- Instagram;
- Google My Business
Далее настраиваем автопостинг мероприятий, и продвижения постов. Следим за отзывами, комментариями и вопросами в мессенджер.
Пример контента для Facebook
Продвижение ресторана в Инстаграм
В нашем случае, продвижение в инстаграм практически ничем не отличается от продвижения в facebook, за исключением того, что нужно адаптировать формат видео и фото.
Хронометраж видеороликов уменьшаем до 15 секунд, соотношение сторон фото делаем 1:1, т.е квадратными. Не забываем про сторис.
Пример контента для Instagram
Подробнее ознакомиться с кейсом продвижения ресторана, бара можно перейдя по ссылке:
Продвижение ресторана бизнес страницы Google
Бизнес страница Google — один из самых мощных инструментов для локального бизнеса. С помощью продвижения в Google My Business вы сможете:
- отметить свое заведение на картах, это помогает вашим клиентам найти дорогу к вам;
- создать веб-сайт;
- разместить меню;
- создавать мероприятия;
- размещать объявления о предложениях и акциях;
- размещать ваши фотографии и видео, а также фото и видео ваших посетителей, это создает дополнительный трафик на страницу вашего ресторана;
- ваши посетители могут оставлять отзывы, которые помогают клиентам определиться при выборе вашего заведения
Систематически, публикуя фото и видео контент в Google My Business, вы будете получать трафик совершенно бесплатно!
Также, с помощью бизнес страницы google, можно запускать контекстную рекламу.
Мы будем использовать бизнес страницу Google для следующих задач:
- привлечения трафика, для этого будем создавать мероприятия, размещать акции, предложения и другой контент;
- создадим сайт с меню, описанием нашего заведения, также добавим телефон и адрес, чтобы люди нашедшие нас на гугл картах видели полную информацию и могли с нами связаться или оставить отзыв;
- добавим адрес ресторана на гугл карты, чтобы клиенты могли проложить маршрут к нашему ресторану
Для дальнейшего продвижения нам понадобится фото и видеоконтент.
Здесь вполне уместно использовать фото блюд из меню, а также контент из рубрик:
- Live;
- Dj на террасе;
- Промо
Также мы будем создавать мероприятия.
Потому что любой свежий контент на бизнес странице увеличивает целевой охват аудитории.
Пример использования Google My Business для продвижения ресторана
Оставляя отзывы, посетители заведения помогают улучшить продукт. Во-первых, они формируют рейтинг, создавая дополнительный трафик, а во-вторых, указывают на точки роста.
Сервис Google My Business — очень важная часть коммуникации.
Как видим, вся коммуникация построена на удачном инсайте, а именно: люди ходят в ресторан тусить!
Выводы
Осмысленное использование связки «маркетинг-контент-коммуникация» позволяет добиваться ощутимых результатов с минимальным бюджетом на рекламу.
Например:
Используя довольно простую стратегию, мы охватываем более 100 000 уникальных пользователей в месяц, расходуя около 250$ в месяц на продвижение постов и промо. При этом аудитория подписчиков увеличивается более чем на 2000 подписчиков за сезон. Продолжительность сезона 5 месяцев, с мая по сентябрь.
А как у вас с контентом для ресторана?
Как продвинуть ресторан?
Только контентный метод продвижения может принести ощутимые результаты. Потому что основой продвижения ресторана является качественный, оптимизированный под коммуникационные каналы контент. Без красивых фото еды, промо-роликов, видео мероприятий, фото лояльных клиентов, положительных отзывов, в современных реалиях, улучшить ресторанный бизнес невозможно. А социальные сети, требующие перечисленного контента, очень хорошо подходят для коммуникации с широкой целевой аудиторией. И от того, насколько качественной будет коммуникация, в том числе по виду и форме контента, будет зависеть исход борьбы между Вами и конкурентами на этапе привлечения клиентов. И становится понятным, что в этой борьбе победит то, кто будет делать вовлекающий, «цепляющий» контент: видеролики, фотографии, качественные посты.