Продвижение самостоятельно, без использования услуги по продвижению интернет магазина, может быть сегментировано, т.е. разбито на виды работ, которые, в свою очередь, могут быть разбиты на этапы, фазы, перечни и т.д.
Одним из важных аспектов является этап, который, возможно, не имеет, на первый взгляд, отношения к продвижению, а именно: это создание WEB-решения или создание сайта.
Создание интернет-магазина
На этом этапе важно задуматься над 2-мя проблемами. От их грамотного решения, в итоге, будет зависеть эффективность продвижения:
- Структура интернет-магазина
- Выбор системы управления содержимым — CMS
Следует отметить, что качество структуры зависит от качества проработки семантики или семантического ядра. И не может быть определено без соответствующей компетенции в WEB-разработке, SEO.
Лучшим решением на данном этапе является делегирование этого участка работы SEO-специалистам, которые, изучив номенклатуру товаров, услуг, конкурентов, смогут грамотно разработать структуру WEB-сайта.
Подробнее, в статье:
Выбор системы управления содержимым — CMS — также важен. Если создание сайта берет на себя агентство или какой-то другой подрядчик — лучше вопрос выбора cms поднять сразу. Из доступных и хорошо зарекомендовавших себя в работе, с учетом гибкости в настройке и надежности, однозначно могу рекомендовать opencart. В нем нет ничего лишнего, по сравнению с woocomerce для wordpress. Интернет-магазины на этом движке весьма надежны (что является самым важным в их работе), а внутреннего функционала более чем хватает для решения 90% задач. Специфические решения и авторский дополнительный софт прекрасно интегрируются в его код, а сама cms не портит продвижение интернет-магазина.
Если данный этап пройден — можем двигаться дальше.
Стратегия
Это некий план действия, который намечен для выполнения, с целью достижения определенных, конкретных целей. А они могут быть разными, но для владельцев интернет-магазинов — это, как правило, увеличение объемов продаж.
Если попытаться сегментировать все, что может быть включено в стратегию (в данном случае и ниже, применительно к продвижению интернет-магазинов), то получится приблизительно следующее:
- Что продвигать?
- Как продвигать?
- Где продвигать?
Ответы на эти 3 вопроса связаны друг с другом. Поэтому, чтобы ничего не усложнять, попытаюсь ответить конкретно, чтобы было понятно, откуда и что берется, что первично и на что следует обратить внимание.
Рассмотрим этот список с конца: где продвигать?
Каналы продвижения
Основные каналы определяются возможностями удовлетворить требования для роста сайта, канала, страницы в выдаче или соц. сети.
Основные каналы
- Поисковое продвижение — SEO
- Продвижение в гугле
- Продвижение в социальных сетях
- Продвижение в Facebook
- Продвижение в Instagram
- Продвижение в TikTok
- Продвижение в Youtube
Что это означает?
Имеется в виду, что если я выбираю поисковое продвижение интернет-магазина, то я обязан иметь некий план (перечень действий), который поможет моему сайту расти в выдаче поисковой сети — гугл. А это, в свою очередь, связано с определенными расходами — бюджетом, например, на контент, который придется генерировать, а так же работу SEO-специалиста. Если бюджет не позволяет удовлетворить намеченный план — следует отказаться от канала.
Еще пример: хотим быть в youtube, но нет возможности снимать видеообзоры товаров, услуг, их монтировать, выкладывать на сайт — тогда не стоит заходить в этот канал. Лучше сфокусироваться на тех работах, которые можем системно выполнять.
Тогда получается, что стратегию будут определять каналы.
Как выбрать каналы?
Каналы определяют тип, качество, форму основных сообщений, которые войдут в состав стратегии
Другими словами, мы фокусирeмся на тех каналах, которые можем «потянуть», чтобы обеспечить интернет-магазину целевой трафик, конвертируемый в продажи.
При выборе каналов основным критерием является возможность генерации контента нужного качества и количества
Для того, чтобы определиться с каналами, нужно понимать, какую минимальную активность (усилия) необходимо будет приложить, чтобы это привело к результату.
Перечень выбранных каналов в стратегии определит способ продвижения товара, услуги.
Способы
Возвращаясь в начало блока «стратегия» этой статьи, становится понятным, что способы попадают на второй пункт перечня, и отвечают на вопрос: как мы будем продвигаться? С каналами определились, задачи, которые будем решать с их помощью — знаем, теперь нужно определиться с тем, что именно мы будем делать в каждом коммуникационном канале.
Например, если говорить о сео-продвижении, то мы должны понять:
- Сколько контента и какого мы должны генерировать в месяц?
- Будем ли использовать продвижение интернет-магазина статьями?
- Как будем проводить внутреннюю оптимизацию, какие инструменты подключать?
- Как будем проводить внешнюю оптимизацию и какой бюджет для этого будет нужен (ссылки)?
Продвижение в социальных сетях использует абсолютно другие методы и, связанные с ними идеи, инструменты. Имеет такие особенности:
- Посты, для которых нужны тексты (основные сообщения) в количестве, не менее 2 в неделю
- Для тех же постов нужен фотоконтент в требуемом количестве и качестве
- Для таргетированной рекламы нужны промо-видеоролики — видеоконтент
- Видеообзоры товаров
Весь перечень работ, проводимых для соц сетей, необходимо выразить в виде контент-плана: с датами постов, их формой и качеством. Для того, чтобы понять процесс, рекомендую ознакомиться с подробной статьей на эту тему:
Каждая социальная сеть предъявляет свои технические требования к контенту, о чем подробно сказано в статье по ссылке выше.
Из сказанного становится понятно, что способ продвижения будет определен исходя из перечня работ в выбранном канале, все способы вместе будут определять стратегию раскрутки интернет-магазина.
Но это на бумаге легко выбрать каналы, придумать активность, представить перечень работ и пр., а на деле, практике, каждый пункт — услуга, может означать требуемый бюджет на выполнение. Порой, весьма немалый. И все «радужные планы», идеи сталкиваются с барьером в виде требуемого денежного ресурса для их реализации. Есть ли выход из этой ситуации: когда желание продвинуть интернет-магазин есть, а денег на это в обрез? Выход есть — делать все самому, самостоятельно продвигаться.
Самостоятельное продвижение
Не имеет плюсов, кроме одного — оно не требует материальных вложений от владельца, т.е. условно бесплатное (хотя это весьма спорно, потому-как потраченное время — это тоже деньги). Уверен, что владельцы не должны, да и не смогут, заниматься всеми этапами продвижения, но также уверен, что в процессы нужно вникать хотя бы для того, чтобы грамотно ставить задачи подрядчикам, отбирать лучших из них, строить свою команду. Поэтому, ниже попытаюсь описать пошаговую инструкцию для продвижения интернет-магазина. Думаю, это может быть полезно всем кто хочет делать это самостоятельно и бесплатно.
Пошаговая инструкция
Примем за данность то, что бюджет очень ограничен. Исходя из этого будем строить нашу стратегию.
Откинем сразу каналы, активность в которых мы точно не сможем проявить, например, тяжело будет, кроме всего прочего, заниматься видеосъемкой — процессом сложным и дорогим. Сфокусируемся на том, что мы могли бы делать, ну а те работы, которые выполнить не сможем — придется отдать на фриланс или аутсорсинг. И так, поехали!
Создание интернет-магазина
Начинается с проработки семантики — сбора семантического ядра и заканчивается техническим заданием программисту (верстальщику).
Сбор семантического ядра — Шаг 1
Это первый шаг, который следует выполнить. Если у Вас уже есть интернтет-магазин — не поленитесь, ознакомьтесь со статьей ниже. Это даст возможность понять: что сделано, возможно, не так. И лишит вас напрасных трат и даром потраченных усилий на то, что продвинуть нельзя. На этом этапе закладывается фундамент будущего успешного продвижения. Подробнее, в статье ниже:
Создание структуры сайта — Шаг 2
Этот этап, так же как и первый, имеет большое значение для дальнейшего успеха. Как на основании семантики собрать структуру будущего сайта — в нашей статье:
Выбор CMS — Шаг 3
Можно было бы опустить этот пункт, но на практике часто возникают проблемы как с безопасностью, так и с необходимостью масштабирования, изменения WEB-решения, которые напрямую связаны с вопросом: как продвигаться.
Выбор функционала и дизайна — Шаг 4
Если дизайн будущего сайта — это дело вкуса, то функционал — это важный аспект. О необходимых функциональных элементах будущего интернет-магазина нужно хорошо подумать: не придумывая лишнего, определиться с необходимым. В этом помогут конкуренты. Их анализ ТОПа покажет не только тех, кто там находится, но и будет ясен функционал их сайтов, который стоит принять за основу.
Тех задание программисту — Шаг 5
Я думаю, что не многие сами смогут работать даже с шаблонным решением, т.к. достаточное количество элементов придется дорабатывать, изменять. Поэтому, без программиста никак, но Вы должны определить: что он должен делать, а что нет. И где заканчивается зона его ответственности. Особенно важно, нужно уметь проверить результаты его работы. Добиться исправления ошибок и отладки решения.
На этом этап подготовки к продвижению интернет-магазина заканчивается. Подытожим то, что получилось на выходе:- У нас есть интернет-магазин
- Его структура такова, что мы понимаем, какие страницы будем продвигать и знаем основные ключи
- Имеем структуру Блога, который нам позволит как закрыть спрос на информационные запросы, так и «помочь» расти тем страницам, которые обязаны генерировать трафик
СЕО-продвижение — Шаг 6
Вот и настало время вернуться к семантике и структуре магазина. Нам понадобятся страницы и основные ключи по которым мы будем продвигаться. Что и как выполнять зависит от стратегии продвижения, которая к этому времени должна уже быть. На этом этапе рекомендуем обратить внимание на услуги интернет маркетинга.
Продвижение статьями — Шаг 7
Из всего перечня работ — это, наверное, единственный шаг, который с виду может показаться простым. А на деле — это не так. Он тесно связан со знаниями в seo, копирайтинге, верстке. Но вы же не забыли, мы это все делаем самостоятельно 🙂
Продвижение в Facebook — Шаг 8
Связано с системной работой по контент-плану. И здесь, наверное, нужно отметить, что речь идет не только о банальных постах и ленту, хотя лента должна быть наполнена, но и о таргетированной рекламе.
Продвижение в Instagram — Шаг 9
По аналогии с Facebook, нужен контент-план, а для его реализации — контент. Разница лишь в качестве контента. Не забудьте, что фото для Инстаграм — квадратные, как и видео.
Итоги
Подытожим, для самостоятельного бесплатного продвижения интернет-магазина было выбрано 3 канала:
- Поисковая сеть — SEO
Для улучшения позиций в поисковой выдаче применен метод контентного продвижения, т.е. тот, который, как и заявлялось, бесплатный. Изначально полагаем, что писать правильно статьи навык есть. Если такого нет, то вот статья, которая поможет разобраться в данной проблеме:
В Facebook и Instagram бесплатно можно продвигаться только исключительно контентом: генерация постов, фото-видеоконтент. Полагаем, что смартфоны есть у всех и каждый сам себе режиссёр, постановщик, способен делать монтаж 🙂
Любой собственник, кто планирует самостоятельно работать со стратегией, каналами, основными сообщениями для улучшения позиций интернет-магазина, уверен, сможет разобраться в предмете. Вопрос лишь в желании, потраченном времени и количестве усилий
Для тех, кто не располагает временем на обучению многим специальностями и хочет быстрого рота своему бизнесу, рекомендую изучить цену продвижения Вашего интернет-магазина:
Мы всегда рады сотрудничеству, оказывая услуги интернет маркетинга. Будем рады быть полезными!