Семантическое ядро сайта или интернет-магазина — это, простыми словами, ключевые фразы по которым страницы WEB-решения имеют возможность ранжироваться (быть в выдаче) поисковой системой. Правильное семантическое ядро дает возможность сайту генерировать трафик практически с первых дней его создания. Для того, чтобы прийти именно к такому результату нужно потратить время и разобраться с вопросом: как собрать семантическое ядро?
Но прежде, определимся с тем, для каких целей мы это делаем.
Существует 2 типа семантических ядер, которые могут использоваться при внедрении услуги по продвижению интернет магазина или сайтов:
- Для контекстной рекламы
- Для seo трафика
Опишем их подробнее.
Для контекстной рекламы
Это перечень ключевых слов, по которым будет запущен показ объявлений при продвижении интернет-магазина с помощью контекстной рекламы. Принцип, что в сети Google Ads, что в Яндекс Директ — одинаков.
Например:
У нас цветочный магазин и мы продаем розы. Если ключевое слово «купить розы» будет в составе семантического ядра, то запрос, к примеру, «купить розы Киев» запустит показ нашего объявления.
Глядя на этот пример, у Вас точно должен возникнуть вопрос: «почему будет показано объявление, хотя ключ и запрос не совпадают?» И это хорошо, если такого рода вопрос Вас озадачит.
Дело все в «типах соответствия ключевых слов». Подробнее о них рассказывает наш частный интернет маркетолог:
А для того, чтобы ключ не путать с запросом, рекомендую вот это видео:
Семантическое ядро для контекста включает в себя сегментированные ключи, входящие в состав групп объявлений. Последние входят в состав рекламных кампаний аккаунта. Подобно тому, как многие CMS имеют двойную систему вложенности материала: категории — страницы (рубрики — записи), аккаунт Google Ads имеет аналогичную структуру: Кампании — Группы объявлений.
Пример:
аккаунт магазина спортивных товаров включает в себя кампанию СНОУБОРДЫ, а в ней группы объявлений cноуборды Киев, сноуборды купить, сноуборды для женщин и т.п.
Внутри каждой группы находятся ключевые слова в нужном типе соответствия, которые запускают показ объявлений в данной группе. Например, группа объявлений Купить содержит следующие ключи: куплю сноуборд, покупка сноуборда и т.д.
Вот именно эти ключи, входящие в состав групп объявлений, т.е. кластеризованные неким образом, и будут считаться семантическим ядром для контекстной рекламы.
Абсолютно другое назначение имеет семантическое ядро для seo выдачи.
Для сео
Как мы понимаем, органическая выдача — бесплатная — не имеет ничего общего с контекстной рекламой. Здесь работают другие принципы, которые позволяют странице, сайту, домену генерировать, т.е. получать целевой трафик. Как это работает?
У любой страницы есть 2 основных мета тега: title и description. Алгоритм ранжирования страниц по запросам в поисковой выдаче очень сложный. Вдаваться в подробности на данном этапе точно не стоит. Но, если в заголовок нашей страницы (title) входит запрос — то есть вероятность показаться в выдаче. О том, как писать заголовки и описания — в отдельной статье. Здесь нас будет интересовать сам принцип.
Пример:
Допустим мы имеем интернет-магазин, специализирующийся на продаже велосипедов и аксессуаров. Наша главная страница имеет следующий заголовок (title):Велосипеды ROMET Киев - горные, детские, женские, mtb - купить, цена - BIKES
Это означает, что основной запрос, под который оптимизирована наша страница — Велосипеды ROMET Киев — и именно по нему мы собираемся получать трафик. А так же комбинации этого запроса со словами горные, детские, цена и т.д. так же вероятно будут приводить к получению трафика, а конкретнее, будут работать запросы: горные велосипеды ROMET Киев, mtb велосипеды ROMET, купить велосипеды ROMET и т.д. Мы можем попасть сразу по перечисленным запросам в ТОП, если, например, по ним нет конкуренции, т.е. отсутствуют сайты у конкурентов, страницы которых несут в заголовках искомый запрос (ключ, слова).
Перечень фраз (ключей), вошедший в заголовки всех страниц сайта, будет определять семантическое ядро для seo продвижения. Если мы эту семантику представим в виде сегментированного списка, т.е. кластеризируем, то получим что-то вроде этого:
Важно!!! Количество страниц сайта и их заголовки определяются семантикой, т.е. семантическим ядром, а не наоборот.
Семантическое ядро своими руками
Несмотря на всю сложность процесса, собрать семантическое ядро для самостоятельного продвижения интернет-магазина, сайта возможно. Конечно, этот процесс требует навыков. И, самое главное, четкого понимания того, что хотим сделать. Но, если брать сам процесс, то он не такой уже сложный и представляет из себя, в большей степени, рутинную работу.
Инструменты
Проработку запросов на уровне потребительского спроса можно проводить, используя бесплатные инструменты: планировщик ключевых запросов от Google. Для кластеризации запросов очень удобен Key Collector, но это платный инструмент. Анализ конкурентов рекомендую делать с использованием SerpStat — он здорово ускоряет работу и улучшает качество ядра, хотя имеет недостаток в виде платной лицензии. Этих инструментов достаточно, чтобы проработать большинство структур интернет-магазинов.
Для тех, кто занимается продвижением сайта самостоятельно, готовы оказать услуги интернет маркетинга в формате консультации по этому вопросу. Это можно сделать лично, согласовав дату посещения нашей компании, либо свяжитесь с нами онлайн:
Связаться с нами